Education 1.1 Help

Структурные паттерны

Список структурных паттернов проектирования, которые отвечают за построение удобных в поддержке иерархий классов.

Адаптер | Adapter

Позволяет объектам с несовместимыми интерфейсами работать вместе.

Мост | Bridge

Разделяет один или несколько классов на две отдельные иерархии — абстракцию и реализацию, позволяя изменять их независимо друг от друга.

Компоновщик | Composite

Позволяет сгруппировать множество объектов в древовидную структуру, а затем работать с ней так, как будто это единичный объект.

Декоратор | Decorator

Позволяет динамически добавлять объектам новую функциональность, оборачивая их в полезные «обёртки».

Фасад | Facade

Предоставляет простой интерфейс к сложной системе классов, библиотеке или фреймворку.

Легковес | Flyweight

Позволяет вместить бóльшее количество объектов в отведённую оперативную память. Легковес экономит память, разделяя общее состояние объектов между собой, вместо хранения одинаковых данных в каждом объекте.

Заместитель | Proxy

Позволяет подставлять вместо реальных объектов специальные объекты-заменители. Эти объекты перехватывают вызовы к оригинальному объекту, позволяя сделать что-то до или после передачи вызова оригиналу.

Last modified: 12 June 2024